Найти - Пользователи
Полная версия: Нужна помощь! сумма элементов двух списков списков.
Начало » Python для новичков » Нужна помощь! сумма элементов двух списков списков.
1 2
Pitahaya
Всем привет! Я совсем новичек в питоне и чтобы научиться решил написать проект, который будет уметь выполнять разные действия линейной алгебры, в перспективе решать системы линейных уравнений. Ну а пока пытаюсь понять, как сложить элементы двух списков списков. Подскажите, как это реализовать. Пока что дошел до того, что сделал ввод этих самых списков (как бы матриц) нужного размера. Так как же их сложить? (P.S. Матрица C - должна быть матрицей, каждый элемент которой - сумма таких же элементов матриц A и Б)
#!/usr/bin/python3
# -*- coding: utf-8 -*-

import math

#Считаем сумму двух, заданных пользователем матриц.

#Вводим размер матриц
m = int(input('Элементов в строке в матрицах: '))
n = int(input('Элементов в солбце в матрицах: '))
print('Вводим элементы матрицы A')
#Вводим элементы матрицы A
A = []
for i in range(n) :
A.append([])
for j in range(m) :
A[i].append(int(input()))
print('A = ')
for q in A :
print(q)
print('Вводим элементы матрицы B')
#Вводим элементы матрицы B
B = []
for q in range(n) :
B.append([])
for w in range(m) :
B[q].append(int(input()))
print('B = ')
for q in B :
print(q)
#C = A + B
C = []
'''
for z in range(n) :
C.append([])
for x in range(m) :

C[z].append(sum)
print(C)
'''
dimy44
A = [[1, 2, 3], [4, 5, 6], [7, 8, 9]]
B = [[2, 3, 4], [5, 6, 7], [8, 9, 10]]
C = [[sum(x) for x in zip(*y)] for y in zip(A, B)]
Pitahaya
Спасибо, работает!
Можете только помочь разобраться в такой форме записи (все циклы в строчку), не совсем понятно, а хочется так же писать.
я понял, что:
zip (A, B) - превращают наши A, B в
[([1, 2, 3], [2, 3, 4]), ([4, 5, 6], [5, 6, 7]), ([7, 8, 9], [8, 9, 10])]
for y in zip(A, B) - перебирают последовательно эти три записи в нашем получившемся списке.
zip(*y) - превращает наши кортежи, например
 ([1, 2, 3], [2, 3, 4]) в ([1,2], [2,3], [3, 4])