Иными словами - пресловутый проход по лабиринту и поиск нужной точки, спрятанной в задаче на одной из точек матрицы (x,y). Но! Гугление мало чем помогло - все эти методы волны, А-Б, оптимальные маршруты и т.д. Они подразумевают работы с координатами.
В моем примере привязки к координатам быть не должно - только лишь принцип тычущегося носом в стенку котенка: наткнулся на стенку - поворот влево/вправо (“метод одной руки”), пошел дальше тыкаться.
Но не пойму несколько вещей:
  • Как организовать запоминание маршрута, чтобы не шел туда же, откуда пришел.
    Блуждание по кругу - подозреваю, что по какому-то триггеру нужно разворачивать и “менять руку”, но тут есть риск вообще просто крутиться на месте
    Я так понимаю, нужно задать список или словарь с какой-то относительной системой координат, типа “отправная точка - это (0,0), далее движение +1, то есть заносим и будет уже (0,1) или (1,0). Тоже непонятно - как понять, в какой момент разворачивать координаты и как потом сравнить по итогу, что я не возвращаюсь тем же путем”.

В общем, пока размышления об альт. системе координат заводят в тупик.
В первой нагугленной хабра-статье автор как-то пространно через коэф-т-счетчик находит, что три стенки - это тупик, и потом туда не ходит. Не очень понял, но когда у нас тупик, то приходится делать два разворота и уходить (причем, скорее всего, туда же).

Итог - запутался совсем. Подытожу по сути: задача с нахождением неизвестной нам точки (зашитой программно - при координатах наших = координатах данной точки срабатывает триггер и программа завершает работу) в лабиринте, но без знания размеров матрицы и без запоминания координат. Просто тупое брожение “по базе”, которое не должно стать тупым. Вот.