PEHDOM
Это ложный путь оно конечно немного облегчает , когда не нужно запоминать все инструкции, а нажать на квадратик и посмотреть описание. Но подобным образом вы не научите детей програмировать, вы научите их перетаскивать и соединять квадратики.
В чем-то Вы правы, но если мы выйдем немного за рамки программирования и посмотрим на социально-психологические рамки, то здесь имеется довольно серьезная проблема: клиповость мышления.
Я не буду расписывать здесь это понятие. Скажу лишь только о последствиях (“положительные”последствия, этого явления о котором так любят писать в интернете я опущу):
- не способность человека;
- почти полное отсутствие алгоритмических действий и логики;
- плохое восприятие текста;
- концентрация на задаче 5-10 мин;
- не воспринимает линейную информацию;
- плохо понимает слышимую речь;
- предпочитает картинки.
Это касается даже взрослого поколения - студентов. У школьников это почти поголовно. И работать нужно именно с этим. Да, я понимаю, что можно сказать - не хочет не надо, появиться интерес - придет. На самом деле проблема во много раз глубже чем я ее тут описал.
И это явление не единичный случай, а уже почти эпидемия. Только об этом никто не хочет говорить вслух…
Именно поэтому резкое пересаживание на код или резкое “отлучение” от картинок вызовет только отторжение, как бы в первое время интересно не было.
Именно поэтому нужен плавный переход: сначала с картинками и прыжками в виде игр а потом когда втянутся - постепенный переход на код.
PEHDOM
Например вот достаточно интересный подход майнкрафт+пайтон.
https://books.google.com.ua/books?id=bOo0DwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
Тут вам и чистый код и непосредственный результат который можно сразу увидеть и пощупать в игре, что длжно по идее мотивировать ребетенка. При условии что они любят играть в майнкрафт
Спасибо, обязательно посмотрю. Да, майнкрафт это на любителя. Хотелось бы если и игру, то не привязанную к культовому персонажу или теме.
py.user.next
На сайте у МФТИ есть курс околошкольный
http://judge.mipt.ru/mipt_cs_on_python3/
Там есть работа с черепашкой и путником.
Да, я видел подобное в инете. Это по-сути, гибрид, и за неимением лучшего можно пробовать его тут изначально код, а потом “картинка”. В идеале должно быть так: картинка потом код (как в скретч) или интерактив (игра) + код + игра.
P.S. Я в свое время посмотрел на детей,. “программирующих” не скретч…Им тут управляться с кодом тяжело, и это в 12-14 лет, а если предложить чистый код…