Найти - Пользователи
Полная версия: Python Crash Course / alien_invasion.py
Начало » Python для новичков » Python Crash Course / alien_invasion.py
1
Vanya_xaxa
Всем привет, недавно начал изучать python. Для этого выбрал книгу от Эрика Мэтиза. При создании игры про пришельцев выдает данную ошибку:

line 29, in _create_fleet
ship_height = self.ship.rect.height
AttributeError: ‘AlienInvasion’ object has no attribute ‘ship’

Вот полный код:
_____________________________________________________
alien_invasion.py

   
import sys
import pygame
from settings import Settings
from ship import Ship
from bullet import Bullet
from alien import Alien
class AlienInvasion:
    def __init__(self):
        pygame.init()
        self.settings = Settings()
        self.screen = pygame.display.set_mode((0, 0), pygame.FULLSCREEN)
        self.settings.screen_width = self.screen.get_rect().width
        self.settings.screen_height = self.screen.get_rect().height
        self.aliens = pygame.sprite.Group()
        self._create_fleet()
        pygame.display.set_caption("Alien Invasion")
        self.ship = Ship(self)
        self.bullets = pygame.sprite.Group()
        self.bg_color = (230, 230, 230)
    def _create_fleet(self):
        alien = Alien(self)
        alien_width, alien_height = alien.rect.size
        available_space_x = self.settings.screen_width - (2 * alien_width)
        number_aliens_x = available_space_x // (2 * alien_width)
        ship_height = self.ship.rect.height
        available_space_y = (self.settings.screen_height - (3 * alien_height) - ship_height )
        number_rows = available_space_y // (2 * alien_height)
        for row_number in range(number_rows):
            for alien_number in range(number_aliens_x):
                self._create_alien(alien_number, row_number)
        for alien_number in range(number_aliens_x):
            self._create_alien(self, alien_number)
    def _create_alien(self, alien_number, row_number):
        alien = Alien(self)
        alien_width, alien_height = alien.rect.size
        alien.x = alien_width + 2 * alien_width * alien_number
        alien.rect.x = alien.x
        alien.rect.y = alien.rect.height + 2 * alien.rect.height * row_number
        self.aliens.add(alien)
    def run_game(self):
        while True:
            self._check_events()
            self.ship.update()
            self._update_bullets()
            self._update_screen()
    def _check_events(self):
        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.QUIT:
                sys.exit()
            elif event.type == pygame.KEYDOWN:
                self._check_keydown_events(event)
            elif event.type == pygame.KEYUP:
                self._check_keyup_events(event)
    def _fire_bullet(self):
        if len(self.bullets) < self.settings.bullets_allowed:
            new_bullet = Bullet(self)
            self.bullets.add(new_bullet)
    def _update_bullets(self):
        self.bullets.update()
        for bullet in self.bullets.copy():
            if bullet.rect.bottom <= 0:
                self.bullets.remove(bullet)
    def _check_keydown_events(self, event):
        if event.key == pygame.K_RIGHT:
            self.ship.moving_right = True
        elif event.key == pygame.K_LEFT:
            self.ship.moving_left = True
        elif event.key == pygame.K_q:
            sys.exit()
        elif event.key == pygame.K_SPACE:
            self._fire_bullet()
    def _check_keyup_events(self, event):
        if event.key == pygame.K_RIGHT:
            self.ship.moving_right = False
        elif event.key == pygame.K_LEFT:
            self.ship.moving_left = False
    def _update_screen(self):
        self.screen.fill(self.settings.bg_color)
        self.ship.blitme()
        for bullet in self.bullets.sprites():
            bullet.draw_bullet()
        self.aliens.draw(self.screen)
        pygame.display.flip()
if __name__ == '__main__':
    ai = AlienInvasion()
    ai.run_game()
_______________________________
ship.py
class Ship():
    def __init__(self, ai_game):
        self.screen = ai_game.screen
        self.settings = ai_game.settings
        self.screen_rect = ai_game.screen.get_rect()
        self.image = pygame.image.load('Images/Ship_7.3.png')
        self.rect = self.image.get_rect()
        self.rect.midbottom = self.screen_rect.midbottom
        self.moving_right = False
        self.moving_left = False
        self.x = float(self.rect.x)
    def blitme(self):
        self.screen.blit(self.image, self.rect)
    def update(self):
        if self.moving_right and self.rect.right < self.screen_rect.right:
            self.x += self.settings.ship_speed
        if self.moving_left and self.rect.left > 0:
            self.x -= self.settings.ship_speed
        self.rect.x = self.x
FishHook
У вас метод self._create_fleet() вызывается раньше, чем определена переменная self.ship, но внутри метода вы используте эту переменную

     def __init__(self):
        pygame.init()
        self.settings = Settings()
        self.screen = pygame.display.set_mode((0, 0), pygame.FULLSCREEN)
        self.settings.screen_width = self.screen.get_rect().width
        self.settings.screen_height = self.screen.get_rect().height
        self.aliens = pygame.sprite.Group()
        self._create_fleet()   # Тут вызываем метод
        pygame.display.set_caption("Alien Invasion")
        self.ship = Ship(self)  # а ship появляется только тут
        self.bullets = pygame.sprite.Group()
        self.bg_color = (230, 230, 230)
Vanya_xaxa
FishHook
У вас метод self._create_fleet() вызывается раньше, чем определена переменная self.ship, но внутри метода вы используте эту переменную
исправил, теперь вылезла другая ошибка
TypeError: unsupported operand type(s) for *: ‘int’ and ‘AlienInvasion’
43 строчка
прикол в том, что первый раз, делая эту игру, так же тупо копируя с книги, этих ошибок не было
FishHook
Vanya_xaxa
А вы правда думаете, что копируя текст из книги вы научитесь программировать? Этот топик - натуральное доказательство ущербности такого подхода. Вы же не понимаете, что вы делаете.
TypeError: unsupported operand type(s) for *: ‘int’ and ‘AlienInvasion’

Здесь есть вся информация, достаточная для выявления бага. Вы понимаете, что здесь написано, вообще?

Я вашу проблему решить не могу, потому что вы дали только кусок программы, и поэтому я не могу её запустить и увидеть ошибку. Вам я рекомендую не заниматься глупостями. Вы не научитесь ничему копируя программы. Начинать надо с нуля, с основ.
Для этого выбрал книгу от Эрика Мэтиза.
Эта книга для вас слишком сложна, это очевидно. Либо вы её несистемно изучаете.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB