YTB
Я занимаюсь курсами переквалификации в универе, основы машинного обучения для неайтишников для дополнительной профессии в дипломе.
Это всё просто красивые слова. Машинное обучение требует наличия знаний из области высшей математики, иначе ты даже не сможешь понять, как устроена нейронная сеть и как она там переучивается всё время. Использование готовых инструментов, в которых уже всё сделано другими, тоже потребует знания того, как оно там внутри устроено, иначе просто ничего не будет получаться и задача поиска или классификации просто не будет выполнена.
Если тебе звонили роботы какие-нибудь (банковские, медицинские, из служб всяких) и 100500 раз спрашивали один и тот же вопрос, при этом казались тебе какими-то тупыми из-за этого, то это как раз результат такого применения нейронной сети, когда человек берёт инструмент и применяет его неправильно, потому что даже не представляет, как он там работает внутри. Тебе оно надо, на таком уровне что-то знать? когда запись в дипломном вкладыше есть, а сделать ты реально ничего не можешь в соответствии с ней?
А пример нормальной нейронной сети - это когда ты смартфону говоришь слово и он это слово пишет на экране. Попробуй из звукового файла извлечь текст речи, произнесённой в нём. Ты даже не будешь знать, с чего начать.
YTB
Проблема только в том, что курсы составлены бездарно
Думаешь, их составляют квалифицированные педагоги? У этих составителей, как правило, педагогического образования нет даже близко. И они и двух слов связать не могут к тому же очень часто, потому что они вообще никто. Просто делают контент, называют это словом “курс” и потом продают. При этом обучения там никакого не происходит, потому что это не дидактический материал, а просто какой-то набор слов и типа заданий.
YTB
Блок схемы не давали, только в лекции показали как использовать range без конкретных пояснений
Вот на информатике в школе сейчас учат вот эти циклы всякие и другие конструкции. И для этого используются блок-схемы, чтобы можно было вообще это всё описать, представить наглядно и запомнить. Во взрослой жизни блок-схемы переходят в UML, который состоит примерно из пятнадцати видов диаграмм, в каждой из которых примерно по двадцать разных графических элементов. И потом уже ты программу, перед тем как её начать писать, описываешь сначала диаграммами с разных сторон. А потом уже, когда на диаграммах всё причёсано и понятно, ты переходишь к реализации этой программы на языке программирования. Ещё язык программирования там выбирается сначала, потому что одну и ту же программу можно написать на многих языках и она будет работать на любом из них, там уже смотришь, что будет оптимальнее и лучше (куда она будет устанавливаться там и тому подобное). Это всё очень похоже на инженерную работу таких, знаешь, инженеров из кино, которые там что-то чертят и измеряют циркулями, потому что это как раз то самое и есть.
Естественно, твой говнопрепод, который ничему не может научить никого, тебе этого всего не расскажет и не опишет, потому что он сам ни одной программы не написал; и он сам всех этих средств не знает ещё, потому что они нужны, чтобы программы делать, а он не делает программ никаких. Я вот этот UML изучал месяца четыре. Причём он простой, даже школьник может его выучить, просто я изучал его, потому что он мне нужен для дела. Кисточки и краски школьник тоже может выучить, но пейзажи писать ими он потом не будет, потому что пейзажи писать сложно, это не просто мулевание какое-то там. Думаешь, какой-нибудь препод, которому UML не нужен, будет его изучать вообще? Если он программ
не делает, то он
не умеет их делать. Это как плавание: если ты не плаваешь, то ты плавать не умеешь, а рассказы твои - это просто рассказы, не более того. А если ты
не умеешь делать программы, то ты и
не можешь научить их делать кого-то другого. Как ты его научишь, если ты сам не умеешь?
Поэтому сейчас по стране будет вот такой голод. Будет куча “переквалифицированных” вот этих непонятно кем, а дела делать никто не будет.
YTB
Хоть на код посмотрю человеческий
Это мелочёвка и это школьный уровень. Никакого, естественно, тут машинного обучения даже близко нет. Машинное обучение - это не для школы. Почитай про пороговую функцию в нейроне, как она задействуется там, как эти слои нейронов выстраиваются и тому подобное. У тебя это отобьёт всю охоту заниматься нейронными сетями, которые используется в машинном обучении, далеко и надолго. А фуфлом заниматься, когда на вокзале по описанию Пикассо задержали в качестве преступников двух стариков, трёх старух, одну болонку, три велосипеда и четыре стиральные машины, это знаешь, просто трата времени. Вот нейройнные сети новичков работают вот так, поэтому эти банковские роботы звонят и всякую чушь спрашивают бессмысленную и не помогают вообще ни в чём. Я этой МТСке позвонил, сказал “ваш робот дебильный звонит мне на телефон всё время и спрашивает меня, на какой телефон он мне звонит”. Девчонка просто двести рублей с тарифа мне убрала, она просто не знала, что мне ответить, потому что это так и есть, этот их робот, он никакущий. Вот результат. Они написали робота (затратили на него ресурсы), а теперь должны ещё всех успокаивать, когда этот робот достаёт клиентов, и сбрасывать с тарифа двести рублей. То есть они будут теперь терять двести рублей каждый месяц, потому что они плохо робота написали. Какой-то школьник его писал, какой-то вот такой “переквалифицированный”.