Найти - Пользователи
Полная версия: Помогите пожалуйста, не хочет работать программа
Начало » Центр помощи » Помогите пожалуйста, не хочет работать программа
1
Body__5
 import pygame
# Переменные для установки ширины и высоты окна
SCREEN_WIDTH = 800
SCREEN_HEIGHT = 600
# Подключение фото для заднего фона
# Здесь лишь создание переменной, вывод заднего фона ниже в коде
bg = pygame.image.load('bag.jpg')
# Класс, описывающий поведение главного игрока
class Player(pygame.sprite.Sprite):
	# Изначально игрок смотрит вправо, поэтому эта переменная True
	right = True
	# Методы
	def __init__(self):
		# Стандартный конструктор класса
		# Нужно ещё вызывать конструктор родительского класса
		super().__init__()
		# Создаем изображение для игрока
		# Изображение находится в этой же папке проекта
		self.image = pygame.image.load('idle.png')
		# Установите ссылку на изображение прямоугольника
		self.rect = self.image.get_rect()
		# Задаем вектор скорости игрока
		self.change_x = 0
		self.change_y = 0
def update(self):
		# В этой функции мы передвигаем игрока
		# Сперва устанавливаем для него гравитацию
		self.calc_grav()
		# Передвигаем его на право/лево
		# change_x будет меняться позже при нажатии на стрелочки клавиатуры
		self.rect.x += self.change_x
		# Следим ударяем ли мы какой-то другой объект, платформы, например
		block_hit_list = pygame.sprite.spritecollide(self, self.level.platform_list, False)
		# Перебираем все возможные объекты, с которыми могли бы столкнуться
		for block in block_hit_list:
			# Если мы идем направо,
			# устанавливает нашу правую сторону на левой стороне предмета, которого мы ударили
			if self.change_x > 0:
				self.rect.right = block.rect.left
			elif self.change_x < 0:
				# В противном случае, если мы движемся влево, то делаем наоборот
				self.rect.left = block.rect.right
		# Передвигаемся вверх/вниз
		self.rect.y += self.change_y
		# То же самое, вот только уже для вверх/вниз
		block_hit_list = pygame.sprite.spritecollide(self, self.level.platform_list, False)
		for block in block_hit_list:
			# Устанавливаем нашу позицию на основе верхней / нижней части объекта, на который мы попали
			if self.change_y > 0:
				self.rect.bottom = block.rect.top
			elif self.change_y < 0:
				self.rect.top = block.rect.bottom
			# Останавливаем вертикальное движение
			self.change_y = 0
def calc_grav(self):
		# Здесь мы вычисляем как быстро объект будет
		# падать на землю под действием гравитации
		if self.change_y == 0:
			self.change_y = 1
		else:
			self.change_y += .95
		# Если уже на земле, то ставим позицию Y как 0
		if self.rect.y >= SCREEN_HEIGHT - self.rect.height and self.change_y >= 0:
			self.change_y = 0
			self.rect.y = SCREEN_HEIGHT - self.rect.height
def jump(self):
		# Обработка прыжка
		# Нам нужно проверять здесь, контактируем ли мы с чем-либо
		# или другими словами, не находимся ли мы в полете.
		# Для этого опускаемся на 10 единиц, проверем соприкосновение и далее поднимаемся обратно
		self.rect.y += 10
		platform_hit_list = pygame.sprite.spritecollide(self, self.level.platform_list, False)
		self.rect.y -= 10
		# Если все в порядке, прыгаем вверх
		if len(platform_hit_list) > 0 or self.rect.bottom >= SCREEN_HEIGHT:
			self.change_y = -16
# Передвижение игрока
def go_left(self):
            self.change_x = -9 # Двигаем игрока по Х
if(self.right): # Проверяем куда он смотрит и если что, то переворачиваем его
        self.flip()
        self.right = False
def go_right(self):
		# то же самое, но вправо
		self.change_x = 9
if (not self.right):
	self.flip()
	self.right = True
def stop(self):
		# вызываем этот метод, когда не нажимаем на клавиши
		self.change_x = 0
def flip(self):
		# переворот игрока (зеркальное отражение)
		self.image = pygame.transform.flip(self.image, True, False)
# Класс для описания платформы
class Platform(pygame.sprite.Sprite):
	def __init__(self, width, height):
		# Конструктор платформ
		super().__init__()
		# Также указываем фото платформы
		self.image = pygame.image.load('platform.png')
		# Установите ссылку на изображение прямоугольника
		self.rect = self.image.get_rect()
# Класс для расстановки платформ на сцене
class Level(object):
	def __init__(self, player):
		# Создаем группу спрайтов (поместим платформы различные сюда)
		self.platform_list = pygame.sprite.Group()
		# Ссылка на основного игрока
		self.player = player
	# Чтобы все рисовалось, то нужно обновлять экран
	# При вызове этого метода обновление будет происходить
def update(self):
		self.platform_list.update()
	# Метод для рисования объектов на сцене
def draw(self, screen):
		# Рисуем задний фон
		screen.blit(bg, (0, 0))
		# Рисуем все платформы из группы спрайтов
		self.platform_list.draw(screen)
# Класс, что описывает где будут находится все платформы
# на определенном уровне игры
class Level_01(Level):
	def __init__(self, player):
		# Вызываем родительский конструктор
		Level.__init__(self, player)
		# Массив с данными про платформы. Данные в таком формате:
		# ширина, высота, x и y позиция
		level = [
			[210, 32, 500, 500],
			[210, 32, 200, 400],
			[210, 32, 600, 300],
		]
		# Перебираем массив и добавляем каждую платформу в группу спрайтов - platform_list
		for platform in level:
			block = Platform(platform[0], platform[1])
			block.rect.x = platform[2]
			block.rect.y = platform[3]
			block.player = self.player
			self.platform_list.add(block)
# Основная функция прогарммы
def main():
	# Инициализация
	pygame.init()
	# Установка высоты и ширины
	size = [SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT]
	screen = pygame.display.set_mode(size)
	# Название игры
	pygame.display.set_caption("Проект")
	# Создаем игрока
	player = Player()
	# Создаем все уровни
	level_list = []
	level_list.append(Level_01(player))
	# Устанавливаем текущий уровень
	current_level_no = 0
	current_level = level_list[current_level_no]
	active_sprite_list = pygame.sprite.Group()
	player.level = current_level
	player.rect.x = 340
	player.rect.y = SCREEN_HEIGHT - player.rect.height
	active_sprite_list.add(player)
	# Цикл будет до тех пор, пока пользователь не нажмет кнопку закрытия
	done = False
	# Используется для управления скоростью обновления экрана
	clock = pygame.time.Clock()
# Основной цикл программы
while not done:
		# Отслеживание действий
	for event in pygame.event.get():
		if event.type == pygame.QUIT: # Если закрыл программу, то останавливаем цикл
			done = True
			# Если нажали на стрелки клавиатуры, то двигаем объект
			if event.type == pygame.KEYDOWN:
                                if event.key == pygame.K_LEFT:
                                        player.go_left()
                                if event.key == pygame.K_RIGHT:
                                        player.go_right()
                                if event.key == pygame.K_UP:
                                        player.jump()
		if event.type == pygame.KEYUP:
			if event.key == pygame.K_LEFT and player.change_x < 0:
				player.stop()
			if event.key == pygame.K_RIGHT and player.change_x > 0:
				player.stop()
		# Обновляем игрока
	active_sprite_list.update()
		# Обновляем объекты на сцене
	current_level.update()
		# Если игрок приблизится к правой стороне, то дальше его не двигаем
	if player.rect.right > SCREEN_WIDTH:
		player.rect.right = SCREEN_WIDTH
		# Если игрок приблизится к левой стороне, то дальше его не двигаем
	if player.rect.left < 0:
		player.rect.left = 0
		# Рисуем объекты на окне
	current_level.draw(screen)
	active_sprite_list.draw(screen)
		# Устанавливаем количество фреймов
	clock.tick(30)
		# Обновляем экран после рисования объектов
	pygame.display.flip()
	# Корректное закрытие программы
pygame.quit()
xam1816
[code python]между этими тегами вставить код, чтобы отображался с отступами[/code]
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB