Найти - Пользователи
Полная версия: с чего начать? хочу написать код
Начало » Python для новичков » с чего начать? хочу написать код
1 2 3
Olyaleo
По заголовку понятно, что я новичок в Pythone. Пытаюсь расширять свои знания в этой области. Почитала литературу, теперь надо практиковаться. Решила составить себе задачу, так как интересно научиться работать с данными в формате csv.
Так вот: допустим, у меня есть два файла с данными формата csv. В одном файле - данные, которые могут изменятся (назову его, Таble1.csv). Во втором - значения постоянные (Таble2.csv). В Таble1.csv находится несколько колонок, к примеру, мне нужны данные из третьей колонки. И надо провести сравнения с Таble2.csv, и отыскать значения элемента. К примеру, дан какой-нибудь буквенный код в третий колонке Таble1.csv: ABCD, а в Таble2.csv есть только числовые значения, так сказать матрица :
5 7 9 10 - “C”
11 8 10 0 - “ A”
3 78 6 1 - “D”
15 4 0 8 - “B”
Я знаю, что первая строка принадлежит значению С; 2-ая - А; 3-ья - D; 4 соответственно -В. И мне надо найти сумму значений каждого элемента данного кода, которые берется из столбца Таble1.csv. А данные, полученные в результате вычисления, записываются в другой файл Output.csv - хоть это как сделать я знаю :)
Результат ожидаю такой, для кода АВСD = 11+4+9+1 = 25.
Так у меня сразу же несколько вопросов и просьб:
1) посоветуйте, пожалуйста, господа - питомеры, какие в данном случае операторы лучше всего применить, с чего вообще начать?
2) может Таble2.csv целесообразней прописать как вложенную в коде, а не читать из файла?
3) как мне прописать в коде, чтобы данные считывались именно с 3-го столбца Таble1.csv?

P.S.: я не прошу мне писать код, я хочу сама до него додуматься, но с Вашими подсказками. Вроде и понимаю, что ничего сложного нет, но пока что ничего не получается.
knkd
# Записываем образец в файл.
open('file.csv','w').write('5 7 9 10\n11 8 10 0\n 3 78 6 1\n15 4 0 8')

# Читаем образец из файла.