Пример? Можно, конечно.
Поскольку моя работа сейчас тесно связана с 3D графикой, пример будет оттуда.
Имеем картинку 342x234 пикселя. В 3d ее принято называть текстурой. Хотим нарисовать один к одному. Это, например фотография или кадр видео.
Старые видеокарты - GeForce FX и древнее от NVidia, есть аналогичная планка у ATI (у них подобным недостатком страдают куда более новые карты), я уже не говорю о Intel IGP - не могут работать с ними. Требуется нак называемый POT - power of two. То есть я должен предоставить текстуру с размерами степени двойки - 2,4,8,16,32,64… Ближайшие будут 512х256. Мне не нужно растягивать текстуру на этот размер - даже при хорошем антиалиасинге пиксели смажутся. А еще раз смажутся при попытке отрисовать эту текстуру в прямоугольник 342x234. В результате я себя на фотографии узнаю с трудом :)
К счастью, при рисовании можно указать, какую часть текстуры вывести в эти 342x234. Т.е. можно заполнить черным цветом (или вообще мусором) эти ненужные мне края - и все получится.
Теперь маленькое отступление. Пример из библиотеки
ocean.sourceforge.net, которая создавалась для обеспечения пользовательского интерфейса в играх. И сделана практически целиком на питоне. Чтобы прокрутить исходную картинку (питон строку байтов, на самом деле) в результат мне требуется цикл, который состоит из s += padding, а потом s += blackString*leftRows. Питон реагирует медленно и дико тормозит. Текстур много, и меняются они часто (особенно для видео). Если я передаю исходную текстуру в свой Python extension - все делается мгновенно. Есть и более сложные примеры с хитрой обработкой входного буфера (одна декомпрессия чего стоит).
Теперь о 3d и питоне. Питон не подходит для рисования больших сцен. Но он прекрасно годится для их построения, работы с сетью, написания скриптов и искусственного интеллекта персонажей. А рисовать должен C++ по построенной питоном сцене (а еще считать анимацию, физику, звук и прочее). Самый громкий пример -
http://www.eve-online.com. Кстати, создатель stackless python приложил руку к рождению этой игрушки.
А еще на питоне можно очень быстро создать прототип, его обкатать и реализовать уже на С++