Форум сайта python.su
BrainПроблема в том, что вы копируете код плохо понимая, что он делает. Иначе вы бы не засунули глобальные функции в класс.
С отступами вроде все верно
Офлайн
FishHookНу это в книжке сбиты отступы на разных страницах, у меня в коде в этом месте все в порядке. Набирал код вручную, не копипастил. Глюк начался когда добавил функцию move() в классе StickFigureSprite ну и в конце пару строк:
sf = StickFigureSprite(g) g.sprites.append(sf)
Офлайн
FishHook
Проблема в том, что вы копируете код плохо понимая, что он делает. Иначе вы бы не засунули глобальные функции в класс.
Офлайн
Brain
Ну это в книжке сбиты отступы на разных страницах, у меня в коде в этом месте все в порядке.
Офлайн
Посмотрел еще раз, действительно это я тупанул, убрал отступы, но все равно не заработал код. При запуске рисует платформы, но человечка не показывает. При закрытии вот что выдает:
Traceback (most recent call last):
File “C:\Users\Администратор\Desktop\RunningMan Py\RunningMan.py”, line 271, in <module>
g.mainloop()
File “C:\Users\Администратор\Desktop\RunningMan Py\RunningMan.py”, line 30, in mainloop
sprite.move()
File “C:\Users\Администратор\Desktop\RunningMan Py\RunningMan.py”, line 189, in move
co = self.coords()
File “C:\Users\Администратор\Desktop\RunningMan Py\RunningMan.py”, line 173, in coords
xy = self.game.canvas.coords(self.image)
File “C:\python3.6.2\lib\tkinter\__init__.py”, line 2463, in coords
self.tk.call((self._w, ‘coords’) + args))]
_tkinter.TclError: invalid command name “.!canvas”
Офлайн
from tkinter import * import random import time class Game: def __init__(self): self.tk = Tk() self.tk.title("Running man") self.tk.resizable(0, 0) self.tk.wm_attributes("-topmost", 1) self.canvas = Canvas(self.tk, width=500, height=500, highlightthickness=0) self.canvas.pack() self.tk.update() self.canvas_height = 500 self.canvas_width = 500 self.bg = PhotoImage(file="background.gif") backGroundWidth = self.bg.width() backGroundHeight = self.bg.height() for stroka in range(5): for stolbik in range(5): self.canvas.create_image(stroka * backGroundWidth, stolbik * backGroundHeight, \ image=self.bg, anchor='nw') self.sprites = [] self.running = True def mainloop(self): while 1: if self.running == True: for sprite in self.sprites: sprite.move() self.tk.update_idletasks() self.tk.update() time.sleep(0.01) class Coords: def __init__(self, x1=0, y1=0, x2=0, y2=0): self.x1 = x1 self.y1 = y1 self.x2 = x2 self.y2 = y2 def within_x(co1, co2): if (co1.x1 > co2.x1 and co1.x1 < co2.x2) \ or (co1.x2 > co2.x1 and co1.x2 < co2.x2) \ or (co2.x1 > co1.x1 and co2.x1 < co1.x2) \ or (co2.x2 > co1.x1 and co2.x2 < co1.x2): return True else: return False def within_y(co1, co2): if (co1.y1 > co2.y1 and co1.y1 < co2.y2) \ or (co1.y2 > co2.y1 and co1.y2 < co2.y2) \ or (co2.y1 > co1.y1 and co2.y1 < co1.y2) \ or (co2.y2 > co1.y1 and co2.y2 < co1.y2): return True else: return False def collided_left(co1, co2): if within_y(co1, co2): if co1.x1 <= co2.x2 and co1.x1 >= co2.x1: return True return False def collided_right(co1, co2): if within_y(co1, co2): if co1.x2 >= co2.x1 and co1.x2 <= co2.x2: return True return False def collided_top(co1, co2): if within_x(co1, co2): if co1.y1 <= co2.y2 and co1.y1 >= co2.y1: return True return False def collided_bottom(y, co1, co2): if within_x(co1, co2): y_calc = co1.y2 + y if y_calc >= co2.y1 and y_calc <= co2.y2: return True return False class Sprite: def __init__(self, game): self.game = game self.endgame = False self.coordinates = None def move(self): pass def coords(self): return self.coordinates class PlatformSprite(Sprite): def __init__(self, game, photo_image, x, y, width, height): Sprite.__init__(self, game) self.photo_image = photo_image self.image = game.canvas.create_image(x, y, \ image=self.photo_image, anchor='nw') self.coordinates = Coords(x, y, x + width, y + height) class StickFigureSprite(Sprite): def __init__(self, game): Sprite.__init__(self, game) self.images_left = [ PhotoImage(file="chel1l.gif"), PhotoImage(file="chel2l.gif"), PhotoImage(file="chel3l.gif"), ] self.images_right = [ PhotoImage(file="chel1r.gif"), PhotoImage(file="chel2r.gif"), PhotoImage(file="chel3r.gif"), ] self.image = game.canvas.create_image(200, 470, \ image=self.images_left[0], anchor='nw') self.x = -2 self.y = 0 self.current_image = 0 self.current_image_add = 1 self.jump_count = 0 self.last_time = time.time() self.coordinates = Coords() game.canvas.bind_all('<KeyPress-Left>', self.turn_left) game.canvas.bind_all('<KeyPress-Right>', self.turn_right) game.canvas.bind_all('<space>', self.jump) def turn_left(self, evt): if self.y == 0: self.x = -2 def turn_right(self, evt): if self.y == 0: self.x = 2 def jump(self, evt): if self.y == 0: self.y = -4 self.jump_count = 0 def animate(self): if self.x != 0 and self.y == 0: if time.time() - self.last_time > 0.1: self.last_time = time.time() self.current_image += self.current_image_add if self.current_image >= 2: self.current_image_add = -1 if self.current_image <= 0: self.current_image_add = 1 if self.x < 0: if self.y != 0: self.game.canvas.itemconfig(self.image, \ image=self.images_left[2]) else: self.game.canvas.itemconfig(self.image, \ image=self.images_left[self.current_image]) elif self.x > 0: if self.y != 0: self.game.canvas.itemconfig(self.image, \ image=self.images_right[2]) else: self.game.canvas.itemconfig(self.image, \ image=self.images_right[self.current_image]) def coords(self): xy = self.game.canvas.coords(self.image) self.coordinates.x1 = xy[0] self.coordinates.y1 = xy[1] self.coordinates.x2 = xy[0] + 27 self.coordinates.y1 = xy[1] + 30 return self.coordinates def move(self): self.animate() if self.y < 0: self.jump_count += 1 if self.jump_count > 20: self.y = 4 if self.y > 0: self.jump_count -= 1 co = self.coords() left = True right = True top = True bottom = True falling = True if self.y > 0 and co.y2 >= self.game.canvas_height: self.y = 0 bottom = False elif self.y < 0 and co.y1 <= 0: self.y = 0 top = False if self.x > 0 and co.x2 >= self.game.canvas_width: self.x = 0 right = False elif self.x < 0 and co.x1 <= 0: self.x = 0 left = False for sprite in self.game.sprites: if sprite == self: continue sprite_co = sprite.coords() if top and self.y < 0 and collided_top(co, sprite_co): self.y = -self.y top = False if bottom and self.y > 0 and collided_bottom(self.y, \ co, sprite_co): self.y = sprite_co.y1 - co.y2 if self.y < 0: self.y = 0 bottom = False top = False if bottom and falling and self.y == 0 \ and co.y2 < self.game.canvas_height \ and collided_bottom(1, co, sprite_co): falling = False if left and self.x < 0 and collided_left(co, sprite_co): self.x = 0 left = False if right and self.x > 0 and collided_right(co, sprite_co): self.x = 0 right = False if falling and bottom and self.y == 0 \ and co.y2 < self.game.canvas_height: self.y = 4 self.game.canvas.move(self.image, self.x, self.y) g = Game() platform1 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform1.gif"),\ 0, 480, 100, 10) platform2 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform1.gif"), \ 150, 440, 100, 10) platform3 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform1.gif"), \ 300, 400, 100, 10) platform4 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform1.gif"), \ 300, 160, 100, 10) platform5 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform2.gif"), \ 175, 350, 66, 10) platform6 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform2.gif"), \ 50, 300, 66, 10) platform7 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform2.gif"), \ 170, 120, 66, 10) platform8 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform2.gif"), \ 45, 60, 66, 10) platform9 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform3.gif"), \ 170, 250, 32, 10) platform10 = PlatformSprite(g, PhotoImage(file="platform3.gif"), \ 230, 200, 32, 10) g.sprites.append(platform1) g.sprites.append(platform2) g.sprites.append(platform3) g.sprites.append(platform4) g.sprites.append(platform5) g.sprites.append(platform6) g.sprites.append(platform7) g.sprites.append(platform8) g.sprites.append(platform9) g.sprites.append(platform10) sf = StickFigureSprite(g) g.sprites.append(sf) g.mainloop()
Офлайн
Brain
Давайте так. Ни мне, ни (я уверен) кому-то другому совершенно неохота разбираться, почему у вас человечек не рисуется. Вы написали программу на почти 300 строк и не понимаете как она работает. Напишите программу на 5 строк, разберитесь в каждой строке. Потом пишите программу на десять трок. Тупым копированием чужих листингов вы добьетесь единственного прогресса - научитесь быстро набирать текст. Программировать вы так не научитесь, вы забудете где-нибудь поставить пробел и будете мучать форумы и сверять под микроскопом свой код с книжным. Поймите как работает, для этого нужно начать поэтапно и самого начала.
Офлайн
Brain
а может у аффтара спросить? http://jasonrbriggs.com/journal/
Офлайн