Найти - Пользователи
Полная версия: IDE Python детям
Начало » Инструментальные средства разработки » IDE Python детям
1 2
blackgeneral
Всем доброго времени суток! Есть задача: дать азы программирования на Python детям (9-14 лет).

Базовые знания детей: основы алгоритмики и Scratch (куда уж без него).

Сажать детей сразу за чистой код - это убийство их, и самоубийство себя лично (причин тут множество и их область лежит в психолого-педагогической сфере в которую углубляться сейчас не стоит).

Начальные данные такие: с чистым кодом они 1000% работать не смогут. Возникла идея найти что-то для них “визуального Python”. На сайте Scratch что-то для Python есть, но я так и не разобрался с этим. Да, конечно, можно попробовать варианты написания по примеру игры или воспользоваться чем-то вроде Python Challenge, но мне кажется, что даже это для них будет трудновато на начальном этапе.

Отсюда вопрос: кто может помочь советом , умной мыслью, ссылкой на ресурс и т.д.

PEHDOM
blackgeneral
Сажать детей сразу за чистой код - это убийство их, и самоубийство себя лично (причин тут множество и их область лежит в психолого-педагогической сфере в которую углубляться сейчас не стоит).
Это ложный путь оно конечно немного облегчает , когда не нужно запоминать все инструкции, а нажать на квадратик и посмотреть описание. Но подобным образом вы не научите детей програмировать, вы научите их перетаскивать и соединять квадратики. Как показывает практика дети 9-14 лет вполне себе адекватно воспринимают и командную строку и “чистый код”, конечно же при условии что им интересно.
Например вот достаточно интересный подход майнкрафт+пайтон.
https://books.google.com.ua/books?id=bOo0DwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
Тут вам и чистый код и непосредственный результат который можно сразу увидеть и пощупать в игре, что длжно по идее мотивировать ребетенка. При условии что они любят играть в майнкрафт
Все это конечно ИМХО.
py.user.next
На сайте у МФТИ есть курс околошкольный
http://judge.mipt.ru/mipt_cs_on_python3/
Там есть работа с черепашкой и путником.
blackgeneral
PEHDOM
Это ложный путь оно конечно немного облегчает , когда не нужно запоминать все инструкции, а нажать на квадратик и посмотреть описание. Но подобным образом вы не научите детей програмировать, вы научите их перетаскивать и соединять квадратики.
В чем-то Вы правы, но если мы выйдем немного за рамки программирования и посмотрим на социально-психологические рамки, то здесь имеется довольно серьезная проблема: клиповость мышления.
Я не буду расписывать здесь это понятие. Скажу лишь только о последствиях (“положительные”последствия, этого явления о котором так любят писать в интернете я опущу):
- не способность человека;
- почти полное отсутствие алгоритмических действий и логики;
- плохое восприятие текста;
- концентрация на задаче 5-10 мин;
- не воспринимает линейную информацию;
- плохо понимает слышимую речь;
- предпочитает картинки.
Это касается даже взрослого поколения - студентов. У школьников это почти поголовно. И работать нужно именно с этим. Да, я понимаю, что можно сказать - не хочет не надо, появиться интерес - придет. На самом деле проблема во много раз глубже чем я ее тут описал.
И это явление не единичный случай, а уже почти эпидемия. Только об этом никто не хочет говорить вслух…

Именно поэтому резкое пересаживание на код или резкое “отлучение” от картинок вызовет только отторжение, как бы в первое время интересно не было.
Именно поэтому нужен плавный переход: сначала с картинками и прыжками в виде игр а потом когда втянутся - постепенный переход на код.

PEHDOM
Например вот достаточно интересный подход майнкрафт+пайтон.
https://books.google.com.ua/books?id=bOo0DwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
Тут вам и чистый код и непосредственный результат который можно сразу увидеть и пощупать в игре, что длжно по идее мотивировать ребетенка. При условии что они любят играть в майнкрафт


Спасибо, обязательно посмотрю. Да, майнкрафт это на любителя. Хотелось бы если и игру, то не привязанную к культовому персонажу или теме.

py.user.next
На сайте у МФТИ есть курс околошкольный
http://judge.mipt.ru/mipt_cs_on_python3/
Там есть работа с черепашкой и путником.

Да, я видел подобное в инете. Это по-сути, гибрид, и за неимением лучшего можно пробовать его тут изначально код, а потом “картинка”. В идеале должно быть так: картинка потом код (как в скретч) или интерактив (игра) + код + игра.

P.S. Я в свое время посмотрел на детей,. “программирующих” не скретч…Им тут управляться с кодом тяжело, и это в 12-14 лет, а если предложить чистый код…
Rodegast
> Есть задача: дать азы программирования на Python детям (9-14 лет).

Зачем детей мучить?

> сначала с картинками и прыжками в виде игр а потом когда втянутся - постепенный переход на код.

Можно попробовать PyGame + много готового кода.
blackgeneral
Rodegast
Зачем детей мучить?
Если Вам действительно интересно, то могу ответить в разделе “флейм”. Создайте тему, и можно будет там пофилософствовать.
Здесь , мне кажется, это будет флудом. К тому же мой вопрос был о помощи, а не о том, зачем и почему это.
Rodegast
Можно попробовать PyGame + много готового кода.
Спасибо! Посмотрю.
Rodegast
> Создайте тему, и можно будет там пофилософствовать.

Тема создана http://python.su/forum/topic/35486/
PEHDOM
blackgeneral
В чем-то Вы правы, но если мы выйдем немного за рамки программирования и посмотрим на социально-психологические рамки, то здесь имеется довольно серьезная проблема: клиповость мышления.
Ну ХЗ вам виднее поскольку я делаю выводы основываясь на опыте только своих детей.
НО в общем и целом ИМХО вы не туда копаете. Все “визуальные среды” в большинстве случаев как раз сделаны для того чтобы люди не умеющие программировать и которым программирование, в общем то и не нужно, могли чтото сделать без специально обученного программиста, а вовсе не на обучение их программированию.
например Hiasm:
http://hiasm.com/

Хотя есть еще ДРАКОН-Edotpr
https://drakon.su/drakon_editor
+ небольшая статья на хабре, так сказать для ликбеза
https://habr.com/post/345320/
там как раз классические алгоритмы с ромбиками-квадратиками-стрелочками
НО ХЗ насколько оно зайдет детям.
ЗЫ сам не пробовал, знаком только по публикациям.

ZerG
Помню в школе бейсик.
Ненавидел рисовать алгоритмы в тетрадку и много интереснее было писать буковки особенно если что-то ети буковки делали.

Ведь по сути можно создать папку через команду os.makedir а можно мышкой - создать папку в винде.
Что в каждом из вариантов выучит ребенок думаю понятно…
blackgeneral
PEHDOM
Ну ХЗ вам виднее поскольку я делаю выводы основываясь на опыте только своих детей.
НО в общем и целом ИМХО вы не туда копаете. Все “визуальные среды” в большинстве случаев как раз сделаны для того чтобы люди не умеющие программировать и которым программирование, в общем то и не нужно, могли чтото сделать без специально обученного программиста, а вовсе не на обучение их программированию.
В этом топике http://python.su/forum/topic/35486/ я немного написал, почему нужно делать именно так.
PEHDOM
Хотя есть еще ДРАКОН-Edotpr
https://drakon.su/drakon_editor
+ небольшая статья на хабре, так сказать для ликбеза
https://habr.com/post/345320/
Спасибо, за напоминание. Я как-то находил “дракона”, но забыл про него. Там вроде есть что-то дракон-python. Нужно посмотреть.

ZerG
Ненавидел рисовать алгоритмы в тетрадку и много интереснее было писать буковки особенно если что-то ети буковки делали.
Ведь по сути можно создать папку через команду os.makedir а можно мышкой - создать папку в винде.
Что в каждом из вариантов выучит ребенок думаю понятно…
Это прокатывало раньше. Сейчас намного сложнее. Почему - написано здесь: http://python.su/forum/topic/35486/
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Powered by DjangoBB