Master Niga
			  Янв. 22, 2007 19:44:29
		 	 
			
				Привет всем. Вопрос: кто-нибудь использовал питон для скриптования в 3д пакетах? Знал, что у blender'a скриптовый язык - питон. А тут смотрю - Maya 8.5 тоже питоном (2.4… 2, кажись) обзавелась! При том, что у нее свой embeded language есть! Ну думаю, питон значит популярная штука. Не могу понять: для работы с 3d объектами, ребрами, полигонами и прочими 3d элементами используется специальный питон, куда добавили специальные команды, или это тот же питон?
ЗЫ о том, что питон представляет собой что-то серьезное, а не для написания cgi скриптов типа перл, понял недавно. Вообще не знаю что это такое.
			
		 
		
			
			  Striver
			  Янв. 23, 2007 04:48:29
		 	 
			
				Ну делал я мелкие программульки в Блендере, в основном, чтобы ввести координаты вершин, полученные в другой программе. Питон там самый обычный, в последних версиях 2.4. Но, естественно, они там свои модули доступа к объектам Блендера добавляют. Насколько я помню, для доступа к полигональным 3D-объектам (и их состовляющим - вершинам, рёбрам и полигонам) используется модуль NMesh.
			
		 
		
			
			  Master Niga
			  Янв. 23, 2007 15:32:07
		 	 
			
				А где эти модули можно взять?
			
		 
		
			
			  slav0nic
			  Янв. 23, 2007 19:33:34
		 	 
			
				эм, если ты пишешь для блендера, импортируешь  либы (от блендера) и запускаешь их в блендере
			
		 
		
			
			  Master Niga
			  Янв. 26, 2007 19:20:52
		 	 
			
				Вроде разобрался. На сайте блендера нашел руководства по программированию.
			
		 
		
			
			  Master Niga
			  Янв. 27, 2007 12:43:05
		 	 
			
				slav0nic
эм, если ты пишешь для блендера, импортируешь  либы (от блендера) и запускаешь их в блендере
Открыл в блендере пример из руководства, там в начале 
import Blender
from Blender import NMesh
В окне интерпретатора пишет:
Using Python version 2.4
  File “pyton.py”, line 3
    017 from Blender import NMesh
           ^
SyntaxError: invalid syntax.
В чем проблема? Модуль Blender не находит или NMesh? Как исправить?
			
 
		 
		
			
			  ofigetitelno
			  Янв. 27, 2007 22:00:51
		 	 
			
				:)
При чём тут модуль, сказано же “инвалид синтакс”…
			
		 
		
			
			  Master Niga
			  Янв. 28, 2007 16:15:57
		 	 
			
				Все разобрался.
			
		 
		
			
			  slav0nic
			  Янв. 28, 2007 18:53:09
		 	 
			
				Master Niga
пиши в чём была ошибка, вдруг у кого-то будет таже проблема)
			
		 
		
			
			  Master Niga
			  Янв. 29, 2007 15:17:45
		 	 
			
				Сам еще не знаю:) т.к. сразу взялся за примеры. Просто удалил пустые строки, разбиение строки на две и нумерацию строк на всякий случай. Скачал лекции по питону, буду читать. 
Вопрос: где взять библиотеку для работы с OpenGL, а то пример с интерфейсом не работает?